Добрый день, уважаемые форумчане! Меня новость о смерти Валеры просто ошеломила!
Я сейчас вспоминаю тот далёкий 1983 год, когда мы с моим другом Игорем Орденовым приехали в Москву из Молдавии работать по лимиту на заводе "Москабель".
Это был ноябрь месяц.
В один из дней, когда мы шли обедать в столовую, или уже выходили со смены, сейчас уже за давностью лет не помню точно, то случайно прочли объявление, что в красном уголке завода производится набор в ансамбль художественной самодеятельности. Кто умеет играть на каких-нибудь музыкальных инструментах, просьба зайти и прослушаться у художественного руководителя. И было написано время прослушивания, т.е. расписание дней, в которые можно было туда явиться.
Мы с Игорем переглянулись и решили, что надо бы зайти туда и узнать всё подробнее.
Тем более что приехали мы с ним в Москву "пробиваться" именно на музыкальном поприще.
Я играл на ударных инструментах, а Игорь пел и хотел карьеру сделать именно как солист. Хотя так же умел играть немного на фортепиано и гитаре.
В-общем, приходим мы туда, а там сидит Валера и играет на ионике. Это был тогда такой допотопный устаревший клавишный инструмент советского производства. Аналог-пародия современного синтезатора.
Зашли мы не слышно, и судя по тому как он разминался на этих клавишных, я отметил для себя, что этот парень - не есть, так называемый любитель художественной самодеятельности, а вполне профессиональный музыкант с хорошей поставленной техникой!
Дело в том, что играть я начал рано. Ещё у себя в Молдавии.
С 8 класса средней школы меня уже приглашали играть молдавские национальные свадьбы в качестве барабанщика.
Позже приглашали играть так же в ресторанах, и на других мероприятиях, где требовалась живая оркестровая музыка.
Так что мне уже до Москвы пришлось играть в оркестрах с сильными музыкантами.
Поэтому, повторюсь, Валеру я себе сразу отметил как профи, а не любителя.
Он что-то тогда импровизировал себе в стиле "босса-нова".
А "босса" - это постоянные синкопы, поэтому я у него и отметил очень хороший пульс и красивую импровизацию.
Мы когда эти пару минут стояли и слушали его, то я уже тоже ритмически "завёлся".
Игорь смотрит на меня и на спину Валеры, (он к нам сидел спиной, потому и не слышал как мы зашли) и глаза его прямо засверкали от удовольствия.
У меня, наверное, они были такие же!
Тут Валера обернулся и улыбаясь поприветствовал нас. Сколько его потом помню, у него всегда была лёгкая еле заметная улыбка при общении с кем-то.
Короче говоря, мы познакомились и он решил нас прослушать, что мы из себя представляем как музыканты.
Я сел за барабаны, слегка привёл их в порядок, чтобы они по звуку напоминали ударные, а не кастрюли, так сказать.
И Валера предложил нам вместе с ним сыграть, как сейчас помню, тему "Кoркoвадо".
Игорь умел играть немного на бас-гитаре, и взяв у Валеры гармонию этой темы поддержал нашу общую импровизацию.
По окончании этой темы играли ещё какую-то тему очень ритмичную. Валеры начал от удовольствия "сыпать" техническими приёмами на клавишах. Да так, что вошёл в раж, весь раскраснелся и вспотел.
Закончили мы играть, и он мне сразу выдаёт: так, Стас, ты зачислен в команду!
А Игоря надо сейчас прослушивать отдельно как солиста!
Начал он его просить спеть те или иные песни, высоту его тембра проверять и т.д.
И в заключении сказал, что ему пока ещё рановато на сцену. Т.е. надо голос ставить, работать над ним и т.д.
Игорь, помню, слегка обиделся на Валеру, но принял это к сведению.
Продолжение следует...